Корни зависимости от азартных игр лежат глубоко в древности – такой вывод сделали психологи из университета Кембридж. В рамках проекта по изучению проблемы лудомании ученые разработали специальную программу и протестировали с помощью нее 15 молодых человек. Программа представляет собой простую имитацию игрового автомата: на мониторе у каждого участника крутилось два виртуальных колеса с шестью изображениями. За каждое совпадение рисунков игроки получали по 50 пенсов наличными. В первом туре эксперимента добровольцы могли сами выбирать, когда следует остановить другой барабан. Все время учёные наблюдали за деятельностью их мозга при помощи функциональной магнитной резонансной томографии (fMRI). Но на втором этапе участников лишили возможности самим останавливать барабан, теперь это делал компьютер, то есть выигрыш никак не зависел от желаний человека. В результате сопоставления полученных данных выяснилось, что в то время когда останавливалось второе изображение на строку выше или ниже первого, у игрока активизировались те же очаги вознаграждения в мозге, что и в результате его реального выигрыша. И все это несмотря на то, что участник ничего не получал. Кроме этого, учёные определили, что привязанность к продолжению игры была намного сильнее, когда игрок считал, что он сам, а не машина, контролирует процесс. Владельцы и производители игровых автоматов используют эти уловки, чтобы заинтересовать клиентов и задержать их у аппаратов, дать им возможность оставить как можно большее количество денег. Полагается, что для этого требуется установить приблизительно 30% «почти попаданий». «Когда-то в древности человек проводил охоту на зверя, держал под контролем ситуацию по своим навыкам. При почти попадание в цель, он испытывает ощущение, требующее продолжать охоту, чтобы достичь положительного результата. Здоровый нормальный мозг человека стремится взять силу над ситуацией, а азартные развлечения используют лишь естественные механизмы» – сделал итог по полученным результатам руководитель испытаний Люк Кларк.