На протяжении длительного времени видеоигры связывали исключительно с негативными аспектами, в частности обвиняя их:
- В их влиянии на ухудшении здоровья.
- В создании условий для распространения игровой зависимости.
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), как известно, игровая зависимость включена в список официально признанных болезней. Этот факт существенно усилил предвзятость общества.
Однако результаты новейших исследований бросили вызов устоявшимся представлениям и раскрыли другую сторону влияния игр на здоровье человека. Обширным исследованием в Японии были охвачены порядка 100 тысяч игроков. Они проливают свет на эту проблему и могут нас заставить с новой точки зрения взглянуть на видеоигры.
Мифы и реальности игровой зависимости
После принятия решения ВОЗ о признании игровой зависимости как болезни стало причиной значительного усиления негативного восприятия видеоигр.
Несмотря на резкое изменение ситуации, возникшей в результате пандемия COVID-19, интерес к играм вырос. Количество игроков во всему мире выросло (на сегодняшний день говорят о цифре в более трех миллиардов), сделав видеоигры средством поддержания социального дистанцирования, а также способом снятия стресса в условиях изоляции.
Количество времени, которое проводится за экранами, значительно увеличилось. Отражение таких изменения могло оказаться и на психическом здоровье людей. Однако до последнего времени вопрос был открытым, поскольку влияние видеоигр на психику имело неоднозначные оценки.
В новых исследованиях взглянули на вопрос с другой головы
И ранее проводилось немало разных исследований в данном вопросе. В этот раз японские ученые взяли во внимание максимально реалистичное моделирование поведения игроков.
На протяжении 2019 - 2022 годов ими анализировался уникальный случай, который связан розыгрышами права на покупку игровых консолей, ставших редкостью по причине дефицита на рынке.
Участниками розыгрышей было 97 602 человека. Из них - 8192 игроков участвовали в лотерее. В числе участников - представители разных возрастов - от 10 до 69 лет. Это дало возможность получить данные, которые стали отражение широкого спектра населения.
Для анализа полученных результатов опросов участников данного исследования ученые прибегли к передовым методам машинного обучения и обработки данных.
Надо отметить, что они пришли к неожиданным выводам. Несмотря на слабую корреляцию между временем, которое проведено за видеоиграми, и негативные эффекты для здоровье, связь является настолько незначительной, что ею можно и пренебречь.
Положительное воздействие видеоигр на психику более значительное
Наличие незначительных негативных эффектов отмечается, но положительные воздействия видеоигр на психику является более заметными. Из результатов исследования следует, что победы в лотерее и последующие использования игровых консолей способствуют улучшению психоэмоционального состояния игроков.
Люди, которые выиграли консоли и начали играть, отмечают снижение уровня стресса, а также повышение всего общего удовлетворения жизнью. Но здесь важно помнить, что влияние сохраняется положительное при умеренном времени игр. Игравшие более трех часов в день, отмечают, что этот эффект постепенно уменьшается.
Влияние видеоигр на здоровье более сложное, нежели принято считать. При избыточном увлечении они могут приводить к негативным результатам. Умеренные игры - это:
- Улучшение психического здоровья.
- Снижение уровня стресса.
Таким образом, все должно быть в разумных рамках и тогда будет польза.